Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Характеристика правительства рф

Общие сведения АДРЕС 103274, Москва, Краснопресненская набережная, д. Председатель - Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть. Правительству посвящена Конституции РФ. Функции Правительства перечислены в Конституции. Порядок деятельности Правительства определяется. После принятия в декабре 1993 года новой Конституции 1992 года действовал в части, не противоречащей Конституции. Президент долго утверждал, что закон принят с применением антиконституционной процедуры с помощью опросных листов и согласился отказаться от этого утверждения лишь после обещания Думы внести в закон поправки. Понятие "Правительство" используется в России в трех значениях: 1. Коллегиальный орган в составе около 30 человек, проводящий регулярные заседания и принимающий коллективные решения. Именно в этом смысле термин "Правительство" употреблен в ; 2. Службы, расположенные в Доме Правительства - Премьер-министр и его заместители со своими секретариатами; Аппарат Правительства; правительственные комиссии и советы; 3. Вся совокупность правительственных исполнительных органов: органы при Правительстве инспекции, центры, управления и др. Регулярной отставке и переформированию подвергается после каждых президентских выборов только правительство в первом смысле министры. Назначение и отставка руководителей других федеральных органов исполнительной власти госкомитетов, федеральных служб - кроме "силовых" с августа 1996 производятся решениями самого Правительства прежде это делалось указами Президента и не увязываются с какими-либо сроками некоторые руководители служб не переназначались с 1991 года. Назначение сотрудников Аппарата Правительства - внутреннее дело Правительства. После первых альтернативных выборов высшим должностным лицом России - Председателем Верховного Совета РСФСР избран 29 мая 1990 года. Председателем Совета Министров по его предложению 15 июня 1990 назначен Силаев, возглавивший первое Правительство суверенной России. В августе 1991 Силаев возглавил временное правительство СССР и 26 сентября 1991 под давлением нескольких министров ушел в отставку с должности главы российского правительства, во главе которого остался первый вице-премьер Первым заместителем Председателя Правительства, исполняющим часть премьерских обязанностей, был назначен. После отставки Бурбулиса 3 апреля 1992 первым лицом в Правительстве стал Гайдар, занимавший со 2 марта 1992 должность второго первого вице-премьера. После принятия новой в декабре 1993 Совет Министров был официально переименован в Правительство РФ и несколько реорганизован. В марте 1997 года состав Правительства существенно обновлен: на смену первым вице-премьерам Потанину пришли иименуемые также "молодыми реформаторами". Кандидатура на пост Председателя Правительства была утверждена с третьей попытки 10, 17, 24 апреля 1998. Кандидатура на пост премьера внесена Президентом в Думу 24 августа 1998. Дума дважды ее отклонила, а на третий раз Президент предложил кандидатуру Примакова, которая и была утверждена 11 сентября 1998. Путин, его же кандидатура внесена в Думу. Касьянов назначен Первым заместителем Председателя Правительства с неофициальным статусом "координатора". Путин вступил в должность Президента РФ, в результате чего покинул пост Председателя Правительства. Касьянова исполняющим обязанности Председателя Правительства. Немедленно после этого Правительство сложило полномочия перед вступившим в должность Президентом РФ Касьянова, в тот же день он был назначен Премьером, формирование завершено 20 мая 2000. Фрадкова на пост Председателя Правительства. Фрадков назначен Председателем нового, одиннадцатого в истории суверенной России Правительства. В день своего вступления в должность Президента РФ на второй срок - 7 мая 2005 - Путин внес в Государственную Думу кандидатуру Фрадкова на пост Председателя Правительства. В тот же день указом Президента Фрадков назначен Председателем двенадцатого Правительства РФ. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Если Дума трижды отклоняет предложенные Президентом кандидатуры - Президент назначает Председателя Правительства, распускает Думу и назначает новые выборы. Члены Правительства назначаются Президентом по представлению Председателя Правительства. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Таким образом, любое Правительство формируется на срок до вступления в должность новоизбранного Президента после выборов 9 марта 2008 года, каковое вступление должно состояться 7 мая 2008. Президент может отправить Правительство в отставку по собственной инициативе, по инициативе самого Правительства, или по инициативе Государственной Думы. Решение об отставке Правительства во всех случаях принимается Президентом. В случае двухкратного вынесения Думой вотума недоверия Правительству Президент обязан либо отправить Правительство в отставку, либо распустить Государственную Думу. Правительство РФ по Конституции состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Существовала также категория должностей, "приравненных по статусу к федеральному министру" в том числе директор и председательвходившие встатус которых не получил однозначного истолкования ни в законах, ни в указах. Во всяком случае, при отставке Правительства они не считаются отставленными и не назначаются заново. Указом N1176 от 14 августа 1996 Президент Ельцин постановил, что такое "приравнивание" впредь не допускается. Количество первых заместителей и заместителей Председателя Правительства действующими законами не установлено и определяется Президентом. Их численность может быть в любой момент изменена указом Президента. В последние полгода существования в нем было 2 первых заместителя и 7 заместителей Председателя. В августе 1996 их стало 3 и 8, в марте 1997 - 2 и 6. С апреля 1998 в Правительстве было 3 вице-премьера, из них ни одного первого. Распределение обязанностей между вице-премьерами производится решением Председателя Правительства, которое официальным документом не является и обычно не публикуется. Президент лично курирует министерства, которые "подведомственны ему по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ". Истолкование того, какие именно министерства ему подведомственны, берет на себя сам Президент, с апреля 1998 таковыми считаются. К моменту отставки в августе 1996 нем было 26 должностей министров главы 25 министерств и Министр - Руководитель Аппарата. С августа 1996 в Правительстве было 24 министерства и столько же министров, с марта 1997 - 21 министерство и 23 министра "лишние" - руководитель аппарата и Министр без портфеляк началу 1998 - 22 министерства и 25 министров добавился Министр - председатель Госстроя. В Правительстве Кириенко министерств было 22, Министров - 24 руководитель Аппарата, а затем - и руководитель Госналогслужбы. Министерства создаются и упраздняются указами Президента. По мнению депутатов Думы, список министерств и ведомств может быть закреплен в федеральном законе. Президентская сторона считает такую регламентацию посягательством на полномочия Президента и в ходе текущего пересмотра законодательства настаивает на искоренении из законов конкретных наименований федеральных органов исполнительной власти, сохранившихся там, в основном, из периода 1990-1993 годов. Для разрешения этого спора Дума внесла в Конституционный Суд запрос о толковании конституционных понятий "система" и "структура федеральных органов исполнительной власти". До настоящего момента законами напрямую предусмотрено существование нескольких министерств в том числе внутренних дел, обороны, иностранных дел, юстиции, а также не существующих уже Министерства безопасности и Министерства печати информации. Кроме того, несмотря на сопротивление президентской стороны, принят с преодолением вето Федеральный закон о бюджетной классификации, содержащий исчерпывающий список федеральных ведомств. Президент при реорганизации министерств не считает себя связанным этим законом, а просто регулярно вносит в Думу поправки к нему, которые принимаются задним числом. Было установлено, что заседания Правительства проводятся раз в месяц, дважды в месяц заседает. До этого Правительство заседало вдвое чаще. Первая неделя месяца: Четверг - заседание Вторая неделя месяца: Четверг - заседание Третья неделя месяца: Четверг - заседание Четвертая неделя месяца: Вторник - заседание Четверг - заседание В период межвластия, начавшийся в марте 1998, заседания Правительства заметно участились. Премьер-министр Степашин рассказал о порядке работы своего Правительства на заседании Совета Федерации 3 июля 1999: Понедельник - заседание ; Среда - заседание ; Четверг - заседание. Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу после официального опубликования в еженедельном бюллетене "Собрание законодательства РФ" или в "Российской газете". В "Собрании законодательства" постановления публикуются полностью. В "Российской газете" публикуются не все постановления, многие из них публикуются без приложений. Нормативные акты министерств, других федеральных ведомств и Центробанка до 1998 года публиковались в газете Администрации Президента а прежде - газете Правительства "Российские вести", в 1997 большинство из них были перенесены в малотиражное и дорогостоящее приложение к этой газете под названием "Курьер". После отказа Администрации Президента от учредительских полномочий в "Российских вестях" апрель 1998 Президент издал указ летом 1998 о передаче функции публикации ведомственных актов от "Российских вестей" "Российской газете". Еще один источник, почти каждый день публикующий ведомственные акты - это издаваемая с весны 1998 года "Парламентская газета", однако публикации в ней не являются официальными. По Российскому телевидению II программа до середины 1999 года выходила еженедельная официальная передача о работе правительства, которая с весны 1999 именуется "Неделя власти" ранее - с апреля 1997 - "Пульс" и транслируется по Субботам в 14. С 7 марта 1998 Председатель Правительства раз в 2 недели по субботам в 20. Успели выйти 2 передачи, после чего Черномырдина постигла отставка. В конце 1999 года запущен в эксплуатацию информационный сервер Правительства России:. До 1990 года Совет Министров РСФСР размещался в доме N2 по Краснопресненской набережной, специально для него выстроенном. В мае 1990, с появлением в России постоянно действующего парламента, Правительству пришлось поделиться помещениями с Верховным Советом РСФСР. В сентябре 1991 Совет Министров РСФСР покинул здание на Краснопресненской набережной, известное к тому времени как Белый дом России, и переехал в реквизированный российскими властями у ЦК КПСС комплекс зданий на Старой площади. Ельцин переселил Правительство в захваченный накануне Дом Советов России так называли в 1993 году все тот же дом на Краснопресненской набережной. NUPI database - Структурный справочник. Электронная версия, 1997-1998 ©1997-2000.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
rusnp.ru