Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Слова колыбельной спят усталые игрушки

Добрые стихи Слова колыбельных песен: Баю-баюшки-баю Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашу Сашу не буди. Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать: Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: "Баю-бай! Обязательно по дому в этот час Тихо-тихо ходит Дрема возле. За окошком все темнне, Утро ночи мудренее, Глазки закрывай! Баю-бай Баю-бай, должны все люди ночью спать. Баю-баю, завтра будет день. За день мы устали очень, Скажем всем: "Спокойной ночи! Лермонтов Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. Во лазоревом краю Солнце село, cкрылось прочь, День угас, настала ночь. Тишина в лугах, в лесах, Звезды ходят в небесах, И дудит им во рожок Тихий месяц-пастушок. Он дудит, дудит, играет, Складно песню напевает, Да негромкая она, Только звездам и слышна. Только звездам, только ночке В синей сини над селом. А для нашего сыночка Сами песню мы споем. Мы сыночка покачаем Под припевочку свою: В ней начало: "Баю-баю! Блок Спят луга, спят леса, Пала божия роса, В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Малым деткам спать велит: "Спите, спите, поздний час, Завтра брат разбудит. Братний в золоте кафтан, В серебре мой сарафан. Встречу брата и пойду, Спрячусь в божием саду, А под вечер брат уснет И меня гулять пошлет. Сладкий сон вам пошлю, Тихой сказкой усыплю, Сказку сонную скажу, Как детей сторожу… Спите, спите, спать пора. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки. По камням струится Терек, Плещет мутный вал; Злой чечен ползет на берег, Точит свой кинжал; Но отец твой старый воин, Закален в бою: Спи, малютка, будь спокоен, Баюшки-баю. Сам узнаешь, будет время, Бранное житье; Смело вденешь ногу в стремя И возьмешь ружье. Я седельце боевое Шелком разошью. Спи, дитя мое родное, Баюшки-баю. Богатырь ты будешь с виду И казак душой. Провожать тебя я выйду - Ты махнешь рукой. Сколько горьких слез украдкой Я в ту ночь пролью!. Спи, мой ангел, тихо, сладко, Баюшки-баю. Стану я тоской томиться, Безутешно ждать; Стану целый день молиться, По ночам гадать; Стану думать, что скучаешь Ты в чужом краю. Спи ж, пока забот не знаешь, Баюшки-баю. Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, моляся богу, Ставь перед собой; Да готовясь в бой опасный, Помни мать свою. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Ты, собачка, не лай! Ты, бычок, не мычи! Ты, медведь, не рычи! Волк, миленький, не вой, Петушок, дружок, не пой! Все должны теперь молчать: Васик хочет спать. Hожками не болтай, Глазками не моргай, Смеятся не надо, Ладушко-ладо! Спи, толстый мой голыш. Hе сметь его кусать - Васик хочет спать. Жил в зверинце попугай, Зеленый и гладкий, Hа желтой подкладке. Все кричал он и кричал, Все не спал он и не спал. Прибежал вдруг котик, Прыгнул на животик, Баю-баю-баю - И съел попугая. А не то нашлепаю! Бальмонт Легкий ветер присмирел, Вечер бледный догорел, С неба звездные огни, Говорят тебе: "Усни! Тот, кто знает скорби гнет, Темной ночью отдохнет. Все, что дышит на земле, Сладко спит в полночной мгле, Дремлют птички и цветы; Отдохни, усни и ты, Я всю ночь здесь пропою: "Баю-баюшки-баю". КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ — песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка. Назначение их — размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать и усыплять ребенка, а также регулировать движение колыбели. В связи с этим вторым своим назначением колыбельные песни могут быть рассматриваемы отчасти и как "рабочие" песни, неразрывно связанные с трудом и отображающие в себе ритмы трудового процесса. Действительно, преобладающим размером например русских Колыбельных песен является четырехстопный хорей, и это может быть сопоставлено с ритмом движений раскачивающейся колыбели, естественно распадающихся подобна качанию маятника на двучленные группы — вперед —. При рассмотрении ритмической стороны Качания колыбели сказываются и на строфическом построении колыбельных песен, обнаруживающем тенденцию к четкости и нередко дающем простейшую двустрочную строфу с парными соседними рифмами. Главное назначение Колыбельной песни выполняется ритмом, и поэтому в очень многих из них сюжет дан лишь в минимальном развитии. Преобладающие темы — убаюкивание, приглашение помощников для убаюкивания, мысли о будущем убаюкиваемого ребенка, нередко явления и предметы окружающей действительности, могущие заинтересовать и позабавить ребенка, если бы только он понимал слова песни. Это как бы приспособление к интересам ребенка; эта стилизация под детскость, между прочим, очень отчетливо сказывается и в языке уменьшительные, ласкательные слова, детские словообразования. Зачастую в Колыбельных песнях наблюдается медленное, как бы дремотное нанизывание образов, подсказанных ленивым ходом ассоциаций. Иной раз в этих полусонных импровизациях однако нетрудно бывает вскрыть психологическую устремленность поющей женщины. В таком состоянии нередко находят себе выражение желания и мысли, обычно заглушаемые бодрствующим сознанием. Так, в великорусских, украинских и белорусских Завтра мороз, Снесут на погост. Мы поплачем, повоем, В могилу зароем". Нередко в колыбельных крестьянских песнях мысли матери обращаются к теме бедности, и Колыбельная песня, успокаивающая по ритму, весьма печальна по своему социальному содержанию, передаваемому с оттенком горькой иронии: "Баю-баюшки-баю, Живет мужик на краю: Он не беден, не богат, — Много у него ребят. Все по лавочкам сидят, Все соломку едят". Эта песня, как и вообще многие другие Колыбельные песни, имеет большое количество вариаций, сравнительное изучение к-рых может дать живую картину разнообразия бытового и психологического уклада в соответствии с социально-экономической дифференциацией создателей и потребителей песни. Он не скуден, не богат; Много у него ребят. Все по лавочкам сидят, Кашу масляну едят". Целый ряд Колыбельных песен, подобно другим видам "народной" лирики, хотя и бытовал в некоторых зажиточных слоях деревни, но первоначально, надо полагать, возникал в среде господствующих классов старой Руси: в боярской, купеческой и т. Крюк золотой, Ремни бархатные, Колечки витые, Крючки золотые, Мамушки, нянюшки, Качайте дитя. Сенны красны девки, Прилюлюкивайте! Вырасту большая, Буду в золоте ходить, Буду в золоте ходить, Парчеву шубу носить". Идеализация быта и хозяйства — проявление магических пожеланий и заклинаний. Здесь те же магические основы, поэтическая символика, что и в других фольклорных жанрах ср. Традиционные Колыбельные песни продолжали последовательно развиваться и в XIX—XX вв. Татушка домой придет И гостинца принесет: С Ладоги яблоки, С Питера конфетики". С закреплением коллективизации деревни традиционная колыбельная песня или вымрет начисто или сильно видоизменится и по содержанию и по форме, т. Об усвоении форм Соколов Источник: Литературная энциклопедия Колыбельные песни.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
rusnp.ru