Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Таблица по возрастной психологии

Период младенчества а новорожденность от 1 до 4 недель ; б фактически младенчество до 1 года Определяется двумя моментами: а биологической беспомощностью младенца, зависимостью ублажения его потребностей от взрослых; б при данной наибольшей зависимости, включенностью всего поведения дитя в социальное, он лишен главных средств общественного общения речи. Таковым образом, противоречие меж наибольшей социальной включенностью младенца и минимальными возможностями общения определяют базу развития дитя в этом возрасте. Сенсомоторное развитие, заключающееся в научении моторными навыками овладение рукой, умение посиживать и ходить и появлении познавательных функциональных действий т. Познание физической стороны предмета имитация действий взрослым с этим предметом. Основное новообразование инстинктивная психическая жизнь, которая характеризуется двумя чертами: а неспособностью выделения не лишь себя, но и остальных людей из слитной ситуации, возникающей на базе его инстинктивных потребности; б «несуществованием» для дитя объекта переживания, т. Переживаются состояния, а не конкретные содержания. Последнее говорит об таковой особенности сознания как «прамы». К иным новообразованиям можно отнести формирование «автономной речи»: слова имеют функции наименования и указания, но не имеют значащую функцию; значение слова не постоянно; нет дела общности меж отдельными значениями слов. И развитие активное сенсомоторных навыков. Развитие автономной речи является центральным новообразованием кризиса первого года жизни Раннее детство от 1 года до 3 лет В этом возрасте ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: возникают первые слова, ребенок начинает ходить, развиваются деяния с предметами. Но спектр возможностей дитя еще совсем ограничен. Социальную ситуацию развития в ранешном возрасте можно обрисовать схемой: "ребенок ПРЕДМЕТ взрослый". Эта система отношений содержит в себе противоречие: метод деяния с предметом, эталон деяния принадлежит взрослому, а ребенок в то же время обязан делать личное действие. Это противоречие решается в новом типе деятельности, который рождается в период ранешнего возраста. Им является предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов деяния с предметами. Предметно-орудийная деятельность, с ведущим мотивом овладения действиями с предметом. На этом этапе происходит дальнейшее выделение смыслового компонента предмета и освоение операционально-технической стороны. Благодаря отделению деяния от предмета, происходит сравнение собственного деяния с действием взрослого. Как лишь ребенок увидел себя в другом, он увидел себя самого и возник парадокс "внешнее Я сам" «Ясам» является новообразование кризиса 3х лет. Личностное новообразование формирование системы Я появление и развитие самооценки, самоуважения, самосознания. Все это сопровождается значимым развитием речи, которое характеризуется увеличением словарного запаса, попытками построения предложений с учетом согласованности слов; началом фонематического анализа; поиском смысловых связей. К 3м годам освоение грамматического состава речи. Дошкольный возраст от 3 до 7 лет Ребенок выходит из кризиса 3х лет с желанием действовать автономно и с системой самооценки. Благодаря развитой речи и способности передвигаться он может ощущать соразмерность со взрослыми. Но он соображает, что взрослые делают, чтото не на базе умений как делатьа на смысловой базе почему делатьт. У него не развита мотивационнопотребностная сфера. Задачка дитя в этом периоде развитие этих смыслов, методом роли в человеческих отношениях. Поскольку взрослые ограждают его от этого активного роли, ребенок реализует это рвение в играх. В них он моделирует мир взрослых и правила функционирования в. Сюжетноролевая игра где игра это своеобразное отношение к реальности, характеризующееся созданием мнимых ситуаций либо переносом параметров одних предметов на остальные. К концу этого периода эти игры получают «режиссерский» характер. Они разрешают постигнуть систему дела меж людьми и способствуют развитию знаковосимволической функции и речи. Новообразования: произвольность как возможность приостанавливать аффект для оценки ситуации и прогнозирования ; появление «внутреннего мира»: научение дифференциации собственных состояний и переживаний, как полностью открытых иным людям; способность к обобщению переживаний как появление стойкого дела т. Чувств ; в начале этого периода возникает нагляднодейственное мышление, а к его концу оно меняется на нагляднообразное; возникает также способность к опосредованному запоминанию; нравственное развитие: переход от принятия культурных и нравственных норм как данность к сознательному их принятию; к концу периода возникает способность к перцептивному моделированию и социализованная речь. Этот период заканчивается кризисом 7и лет, посреди временных новообразований которого можно назвать появление манерничания и кривляния как гипертрофированного подражания взрослым. Младший школьный возраст 7 11 лет Характеризуется следующими чертами: в систему отношений возникает учитель «чужой взрослый»который является непререкаемым авторитетом; в этом периоде ребенок в первый раз сталкивается с системой твердых культурных требований, предъявляемых учителем, вступая в конфликт с которым, ребенок вступает в конфликт с «обществом» при этом он не может получить эмоциональной поддержки как в семье ; ребенок становиться объектом оценки, при этом оценивается не продукт его труда, а он сам; взаимоотношения со сверстниками переходят из сферы личных предпочтений в сферу партнерских; преодолевается реализм мышления, что дозволяет созидать закономерности, непредставленные в плане восприятия; Ведущая деятельность учебная. Она поворачивает дитя на самого себя, просит рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем я стал". Интеллект опосредует развитие всех других функций: происходит интеллектуализация всех психических действий, их осознание и произвольность. Так, память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Это связано с тем, что ребенок, начинает обдумывать необыкновенную мнемическую задачку и отделяет эту задачку от всякой. Вовторых, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия дошкольника к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задачке. Происходит также развитие волевых действий. Подростковый возраст а фактически подростковый 1114 лет ; б юношество 14 18 лет. ССР в этом возрасте характеризуется следующими чертами: подросток продолжает находиться в тех же условиях, что и ранее семья, школа, сверстникино у него возникают новейшие ценностные ориентации. Так, рвение к независимости сталкивается в семье с тем, что родители могут относиться к ребенку еще как к «ребенку». У него изменяется отношение и к школе она становиться местом активных взаимоотношений; в то же время, ребенок находится под действием амбивалентно направленных сил: он стремиться оторваться от детства, которое, сразу, является для него привлекательным в нем меньше ответственности и т. Тут осваиваются нормы общественного поведения, морали и т. Основное новообразование этого возраста перенесенное вовнутрь социальное сознание, т. Есть самосознание по другому интериоризированный опыт социальных отношений. Его появление способствует большей регуляции, контролю и управлением поведения, более глубочайшему пониманию остальных людей, создает условия дальнейшего личного развития и др. Посреди остальных новообразований чувство взрослости; на первый план выступают мотивы, которые соединены с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Они соподчинены на базе ведущих общественно важных и ставших ценными для личности мотивов. Регуляция ими осуществляется на базе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения; нравственные убеждения и нравственное мировоззрение. Последнее представляет собой систему убеждений, которая приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений ребенка; самоопределение: с субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно важной позиции. Мы можем быть заинтересованы в приобретении какой-то технической информации либо же мы можем хотеть знать, разделяют ли окружающие наше мировоззрение по какому-или вопросу. Об стиле Тамара Бельская Давайте побеседуем о той роли, которую играется наш внешний вид. Какая еще роль, спросите вы, вид как вид как все, так и. Почему же тогда в одной и той же одежде все выгладят по-различному? Разница в том, как эта одежда соответствует. О предмете психологии Мазилов Владимир Александрович, доцент кафедры психологии и педагогики начального обучения ЯГПУ, канд. Психологических наук Предмет психологии - самый тяжелый из всего, что есть в мире, наименее поддающийся исследованию; метод её познания обязан. Формирование положительных жизненных установок Программа тренинговых занятий с детьми 12-14 лет Служба практической психологии районного отдела образования Полуэктова Е.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
rusnp.ru